Развитие Северного Морского Пути

28.09.2022

Согласно плану развития, транспортному флоту России к 2035 году потребуется полное обновление. Планируется вложить около 1,8 трлн рублей в инфраструктуру Северного Морского Пути. Результатом подобных вложений будет резкое увеличение грузового потока. По словам главы «Росатома» для реализации плана необходимо строительство не менее 80 морских судов ледового класса. На сегодняшний день «Росатом» является единственным оператором Севморпути. По проекту планируется укрепление инфраструктуры пути и на её восточных рубежах. Для достижения максимальной конкурентоспособности транспортные суда, следующие по СМП, должны преодолевать от 450 до 500 км в сутки. Пока этот показатель возможен лишь при движении морских судов по транспортным коридорам, где отсутствуют ледовые и климатические осложнения. Согласно статистике, ежегодный рост объемов грузоперевозок по северной морской артерии в среднем составляет 6%. В 2021 году перевезено около 35 млн. тонн грузов и большая часть транзита приходится на контейнерные перевозки. Уже сегодня помимо строительства морских транспортных судов требуется расширение и портовой инфраструктуры. Архангельск и Мурманск – ключевые транспортные узлы, чьи порты перерабатывают до 90% всех грузов, следующих по Севморпути. Западные санкции сыграли роль катализатора импортозамещения в России. Многие предприятия, потеряв возможность работы на внешних рынках сегодня перестраивают грузовые потоки и ориентируются на российских поставщиков и потребителей. Развитие потенциала контейнерных перевозок необходимо для решения транспортных задач российского бизнеса и требует надежных поставщиков логистических услуг, таких как Столичный Контейнерный Оператор.

Развитие Северного Морского Пути