14.01.2022
Минувший 2021 год стал переломным для Российской железнодорожной логистики, что подтверждают авторитетные эксперты и аналитики в данной области. Россия в силу своего географического положения обеспечила транзит колоссальному объему грузов, перевозимых из стран Юго-Восточной Азии в Европу. Этому способствовали ряд факторов, таких как удорожание морского фрахта крупнейших перевозчиков (линий) и сроки транзитного времени в пути по морю. Логистические схемы доставки контейнеров через порты Владивостока и Находки гарантируют более короткие сроки. Десятки контейнерных поездов формируются в портах для дальнейшей транспортировки по железной дороге до крупнейших транспортных узлов страны. Станции и порты Владивостока последние месяцы прошлого года работали на предельных мощностях, испытывая критический недостаток площадей для размещения и перевалки транзитных грузов и контейнеров. Лишь в январе начали появляться предвестники грядущего ослабления нагрузки, связанного с Китайским Новым Годом.
Ситуация в портах негативно отразилась и на сроках доставки грузов из Москвы. Контейнеры, доставляемые на Сахалин, Камчатку и в Магадан, находились в пути более 2 месяцев. Данный коллапс послужил сигналом к расширению и улучшению инфраструктуры портов и терминалов Владивостока. За прошлый год по территории России перевезено более 2,5 миллиона груженых и порожних контейнеров, что более чем на 6% больше, чем годом ранее. Высокий транзитный потенциал для экспортно-импортных операций и удаленность регионов Сибири и Дальнего Востока от центра страны способствуют развитию рынка железнодорожных перевозок, где «Столичный Контейнерный Оператор» занял конкретную нишу.