22.08.2023
На этапе заключения договора контейнерной перевозки клиент часто требует о возложении ответственности за нарушение сроков доставки на экспедитора (исполнителя перевозки). Со стороны заказчиков подобные требования логичны и объяснимы, т.к. практически любая перевозка коммерческих грузов происходит в рамках заключенных контрактов, либо договоров поставки между ними и их покупателями, т.е. конечными получателями груза. Ответственность за сроки, равно как и неустойки за их нарушение в рамках таких контрактов, часто ложится на отправителя (поставщика продукции), который выбирает экспедитора для перевозки груза.
Вопрос довольно частый и требует прояснения. В первую очередь, необходимо подчеркнуть, что при расчете стоимости перевозки всегда озвучиваются ориентировочные сроки, и по факту они могут измениться незначительно, как в большую, так и в меньшую сторону. На это влияет множество факторов: загруженность путей на станции отправления/назначения, задержка при накоплении (формировании) контейнерного поезда, погодные условия в зимний период. Последнее наиболее актуально для регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока. На сибирских терминалах и станциях, к примеру, характерны поломки кранов и контейнерных погрузчиков в 30-градусные морозы. Ситуации на грани коллапса, когда порты Владивостока и Находки не справляются с большими объемами грузов, в том числе транзитных, случаются ежегодно. Контейнерные поезда, находясь в пути, могут быть «брошенными» на подходах к конечным станциям и простаивать сутками в ожидании телеграммы РЖД с приказом о возобновлении движения. Зачастую это сложно спрогнозировать, поэтому официальные сроки, заявленные РЖД, могут затянуться. Следует отметить, что заявка экспедитору на перевозку груза в контейнере не отражает время следования в пути, и все сроки озвучиваются заранее на основе информации о текущей обстановке в пунктах отправления и назначения, которой владеют специалисты «Столичного Контейнерного Оператора». Опытные сотрудники отдела железнодорожных перевозок всегда осведомлены об актуальной ситуации на маршруте следования и станциях отправления/назначения и стараются донести до заказчика (клиента) максимально достоверную информацию о реальных сроках доставки, чтобы любая возможная задержка была заложена в сроки поставки и не становилась неожиданностью.