Из Китая в РФ через Маньчжурию и Забайкальск

04.10.2024

При доставке импортных грузов в контейнерах используется как прямое железнодорожное сообщение, так и смешанное. При смешанном грузы следуют через порты и терминалы Владивостока (ВМТП/Рыбный/Соллерс/ВМПП) и Находки (порт Восточный). С учетом высокой перегруженности терминальной инфраструктуры и дефицита фитинговых платформ, сроки доставки контейнеров с дальневосточных портов в Москву и другие регионы увеличены. Альтернативой являются сухопутные коридоры прямого жд сообщения из Китая в Россию. Погранпереходы Казахстана (Алашанькоу-Достык, Хоргос-Алтынколь) отличаются высокой вероятностью досмотра транзитных грузов. Погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ требует срочной модернизации, так как инфраструктура с российской стороны работает на пределах пропускной способности. Доставка через Монгольские погранпереходы Эрлянь – Дзамын-Ууд и Сухэ-Батор – Наушки носит непоследовательный характер, т.к. контейнеры, прибывшие на погранпереход позднее, могут быть перегружены раньше и наоборот. Оптимальным вариантом доставки контейнеров является транзит через погранпереход Маньчжурия (КНР) – Забайкальск. Простой поездов на китайской стороне минимален и ожидание перегруза контейнеров составляет не более 10 суток. Пропускная способность этого погранперехода до 50 поездов в сутки. Установлен современный досмотровый комплекс, который позволяет контролировать весь объем перемещаемых грузов. Специалисты Столичного Контейнерного Оператора владеют актуальной информацией по текущей обстановке на погранпереходах, что позволяет выбрать оптимальный логистический маршрут по доставке грузов в Россию из Китая. 

Из Китая в РФ через Маньчжурию и Забайкальск