Альтернативы не существует

15.06.2022

По информации из компетентных источников, близких к сфере контейнерных перевозок, суммарные показатели выполненных перевозок в России догонят уровень 2021 года и смогут перекрыть его уже через 2-3 года. Несмотря на снижение потока импортных грузов в РФ на 60%, альтернативы контейнерным перевозкам не существует. Резкое снижение можно объяснить нарушением цепей поставок сырья из-за наложенных ограничений, а также отказом крупнейших компаний работать с Россией. Уход крупнейших компаний связан с антироссийскими настроениями в западной бизнес среде и репутационными рисками крупных игроков на более значимых, чем Россия, рынках. Ориентация на тесное сотрудничество с крупнейшими игроками мировой контейнерной логистики сыграла против российского бизнеса. Но место гигантов во многих сегментах займут средние азиатские компании.  За это время у российских контейнерных операторов есть время реализовать свою возможность занять пустующую нишу и уже не отдавать её крупным игрокам по возвращению, а именно — обновить и перепрофилировать флот морских грузовых судов, расширить портовую инфраструктуру и закупить необходимое количество 20/40-футовых контейнеров. Резкое уменьшение показателей экспорта и импорта – явление временное, как и ценовые скачки на услуги внутрироссийских перевозок в контейнерах. Рост перевозок можно было наблюдать в апреле 2022 года лишь по маршрутам из Северной Америки в Южную. По версии экспертов рынка, объемы контейнерных перевозок в России достигнут нижней точки падения летом 2022 года. Наращивание объемов прогнозируется на август — сентябрь. Это объясняется усталостью мирового бизнеса от украинского кризиса и постепенным возвратом крупных участников рынка к осени текущего года.  Дальнейшее восстановление объемов перевозок будет происходить за счет импортозамещения, развития внутрироссийских маршрутов и переориентации на азиатские рынки.

Альтернативы не существует